Гостиницы эконом класса

     Гостиничный бизнес, а именно инфраструктура малых гостиниц начала появляться в Санкт-Петербурге в 1994-1995 годах. Через пять лет (в 2001.) количество гостиниц малого формата было не более 50. Затем было бурное развитие этой ветки гостиничного сервиса, которое было обусловлено 300летним юбилеем города и благодаря увеличению потока индивидуальных и бизнес туристов.       К 2005 году в Петербурге насчитывалось около 200-250 мини отелей и гостиниц эконом класса. На сегодняшний день это порядка 850 малых гостиниц и отелей, отличающихся атмосферой уюта и домашнего комфорта. Сфера малого гостиничного бизнеса продолжает свое развитие.

      В Санкт-Петербурге можно встретить все классы и группы отелей: от дешевых хостелов, завсегдатаями которых являются студенты, а стоимость номера не превышает 30 долларов, отелей семейного типа, гостиниц бизнес и эконом класса, заканчивая мини-отелями класса VIP, где стоимость размещения одного постояльца находится на уровне от 150 долларов и выше.

    На долю мини-отелей Санкт–Петербурга приходится по разным оценкам от 15 до 40% номерного фонда. Именно так отреагировал малый бизнес на недостаток гостиничных номеров в городе, при условии соответствия мировым традициям и бездействии местных властей.

     Появление 30-40 номерных мини-отелей является характерной особенностью исторически и культурно значимых городов Европы. Основной причиной возникновения таких отелей стала отсутствие возможности строительства новых зданий в центральных и исторических частях города. Именно поэтому развитие инфраструктуры малого гостиничного сервиса в Петербурге неслучайно.

Причиной возникновения этой сферы деятельности можно назвать и неспособность действующих крупных отелей обеспечить должный уровень обслуживания индивидуальных и бизнес туристов, требующих порой эксклюзивного сервиса.

Целевой аудиторией таких отелей являются бизнес туристы и индивидуальные путешественники, готовых платить за домашний уют и комфорт.

      Малый гостиничный бизнес Санкт-Петербурга оказался, с точки зрения инвестирования, привлекательным еще и благодаря множеству коммуналок в центральных районах города. Эти коммуналки с легкостью можно расселить в отдельные квартиры на окраине, значительно сократив при этом затраты на строительстве нового здания. Не отпугнули инвесторов, ни подорожание недвижимости в центральных районах, ни увеличение сроков окупаемости. Несмотря ни на что инвесторы продолжают вкладывать от 2 до 3 миллионов долларов, что бы открыть 15-20 номерной мини-отель.