Рынок гостиничного бизнеса в СПб

     Для понимания законов развития рынка малого гостиничного сервиса в Санкт-Петербурге необходимо представить себе классификацию мини-отелей и малых гостиниц. Однако сделать это невозможно, так как в России до сих пор нет ни одного нормативно-правового акта, точно определяющего суть понятия «малая гостиница» при этом возникает масса проблем, когда государство пытается поставить малый гостиничный бизнес в один ряд с крупными фешенебельными отелями. Лишь из комментария Федерального агентства по туризму к «Системе классифицирования гостиниц и других средств размещения» можно сделать вывод, что мини-отель это гостиница, где число отдельных номеров не превышает 50.

     Хотя большинство петербургских владельцев малых гостиниц используют свою классификацию: мини-отели, которые располагаются в нежилом фонде и имеют в наличии 10-15 номеров; малые гостиницы, имеющие 10-15 номеров в жилом фонде; и наконец, гостиницы малого формата, имеющие собственное здание и количество номеров не более 50.

     Мини-отели также можно классифицировать по уровню предоставляемых услуг: хостелы, дешевые номера, пользующиеся спросом у студентов, отели семейного типа, гостиницы эконом класса, мини-отели бизнес класса, а также апартаменты мини-отели, отличительной чертой которых является наличие номеров «люкс», удобное месторасположение вблизи развлекательных и культурных центров города, качеством предоставляемых услуг. Данный вид мини-отеля может по многим параметрам обойти даже крупный пятизвездочный отель.

Впрочем, в России нет точных критериев получения звезд, и сколько бы ни старался владелец мини-гостиницы удовлетворить потребности даже самого придирчивого постояльца, заветных, хотя бы трех, звезд ему не видать. Да и звезды эти в большинстве своем оценка качества предоставляемых услуг самим инвестором.

Привлекательность таких отелей для туристов заключается в возможности выбора гостиницы в зависимости от пакета предоставляемых услуг, его месторасположения при относительно не высокой цене. При этом посетитель обязательно почувствует себя в атмосфере домашнего уюта и комфорта.

При этом владельцу достаточно легко и оперативно удается отслеживать качество и количество предоставляемых услуг, а также выбирать оптимальное соотношение количества персонала и постояльцев. Все номера в мини-отелях выполнены в индивидуальном стиле. Ведь дл владельца это не только бизнес, но и способ самовыражения.