Московский вокзал

            Московский вокзал

     К середине XIX века, в след за тем, как первая российская железная дорога, соединившая Петербург с Павловском, была введена в эксплуатацию, решено было начать строительство, еще одной железной дороги, связывающей столицу, тогда Санкт - Петербург, с Москвой. Проект Московского вокзала, с которого паровозы должны были отправляться из Санкт-Петербурга до Москвы, создал известный в те времена архитектор К. А. Тон. Фасад вокзального здания был позаимствован у европейских, городских ратушей XVII-XVIII веков, а место для его возведения выбрано на Знаменской тогда площади. В то время, эта площадь, которая сегодня носит название площади Восстания, находилась на окраине города.

      Железнодорожное полотно, до Москвы, прокладывалось почти четыре года. Участок дороги, от Санкт- Петербурга до Колпино, уже в первый год строительства был готов и движение поездов по ней началось задолго до официального открытия всей ветки, в 1851 году. Первыми пассажирами нового железнодорожного пути, были военные, императорских полков отправленных в Москву. После того, как все они благополучно прибыли на место, испытать железную дорогу, взялся сам император Николай I, отправившийся в Москву в роскошных вагонах, со своей семьей и многочисленными придворными. 

      В честь царя, новый вокзал и вся ветвь, получили название Николаевский.Большая часть помещений вокзала была занята жилыми и рабочими помещениями служащих железной дороги и "императорскими апартаментами", Управление Николаевской железной дороги так же располагалось на вокзале, начальником которого был отец знаменитого путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая.

Одним из последних проектов, Октябрьской железной дороги, было создание "Никольского экспресса" - поезда, вагоны которого оформлены в стиле XIX века.После Октябрьской революции, Николаевский вокзал и железная дорога до Москвы, переименовали в Октябрьскую, а Знаменскую площадь, в площадь Восстания. Чуть позже, Октябрьский вокзал, именовали Московский