Биржевой мост

   Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было: все проекты, созданные в 20 веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что, в советскую эпоху Биржевой мост переименованный в мост Строителей, и это был едва ли не последний деревянный мостом города. Выглядел он как то совсем старым и придавал очень неприглядный вид стрелке Васильевского острова, Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут.

    И только в середине 20 века деревянный мост, был заменен стальным. Инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин с архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным улучшенный вид. Мост стал пятипролетным, по конструкции сильно напоминая Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно - чтобы стрелка Васильевского острова также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть со стороны дворцовой набережной. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.

Историческое название моста на "Биржевой" было возвращено в самом начале «перестройки»