Мосты повисли над водами

        Мосты Санкт-Петербурга

     Санкт-Петербург, или как его зачастую называют «Северная Венеция», представляет собой город, построенный на островах. Центральная часть его переплетена сетью каналов и рек, через которые перекинуто множество красивых, уникальных в своем роде, мостов. Недаром Петербург славится на весь мир своими разводными мостами. Но и неразводные мосты,тоже заслуживают внимания, поскольку являются великолепным творением архитектурного искусства. В общей сложности, в нашем городе, включая пригороды, насчитывается около 800 мостов.Хотя первоначально в истории города наблюдалось полное отрицание мостостроительной практики. Основатель Санкт-Петербурга, Пётр I, требовал от горожан преодолевать водную стихию на лодках или в особых случаях на паромах, желая тем самым приучить петербуржцев к воде. Интересно, что в 18 веке по рекам и каналам города курсировали самые настоящие венецианские гондолы.

    Возведение мостов разрешалось лишь за редким исключением. Подобным исключением стал первый, построенный в 1703 году, Петровский (с 1887 г. - Иоанновский) мост, соединивший Берёзовый (Городской) остров с Заячьим, где развернулось строительство Петропавловской крепости. С приходом 1786 года, началась эпоха металлических мостов. За довольно короткий промежуток времени, с 1806 по 1840 годы, в Санкт-Петербурге было выстроено сразу двенадцать чугунных мостов.Новый этап в истории петербургского мостостроения начался с появлением небольшого пешеходного мостика с 15-метровым пролетом в Екатерингофском парке, в 1823 году.

При его строительстве, автор Базен, применил использование железных цепей в качестве несущей конструкции. Такая система, получила название «висячей».Санкт-Петербург приобрел три очаровательных висячих моста: Львиный и Банковский через Екатерининский канал и Почтамтский через Мойку. В заключение, хочется уделить немного внимания небольшому мостику через канал Грибоедова в Коломне. Построенный в 1969 году, он стал первым алюминиевым мостом в Петербурге. Пролетное строение его выполнено из двух сварных алюминиевых труб, красиво изогнутых, диаметром 270 мм с наклонными стенками. Не исключено, что как и остальным мостам города, Коломенскому мосту уготована судьба памятника инженерного и архитектурного искусства