К 1849 году был убран Литейный двор,что позволило вывести к Неве Литейный проспект.А на это место был переведён Воскресенский мост и стал называться Литейным.Поводом к сооружению здесь постоянного моста стал срыв переправы бурным ледоходом в 1865 году. Долгое время шли споры о строительстве такого моста, между Адмиралтейским и Городским островом или между Литейной частью и Выборгской стороной. И только в 1869 году городская дума приняла второй вариант трассы, и объявлен конкурс на строительство моста.На время строительных работ ,наплавной мост перевели в створ Воскресенского проспекта и снова назвали Воскресенским. Закладка моста состоялась в конце августа 1875 года. Его проект предусматривал шесть пролётов с поворотным крылом у левого берега Невы. Условия строительства были очень сложными. При возведении переправы было применено много новшеств. Такие как, в качестве материала для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун .Стоимость строительства,в полтора раза превысило сметную стоимость.Открытие моста состоялось в конце сентября 1879 года.
Литейный мост стал второй постоянной переправой через Неву,вслед за Николаевским мостом.Несмотря на то что в целом художественные качества Литейного моста оказались невелики, внимание могут привлечь перила. Они представляют собой высокохудожественное литьё. Рисунок перил изображает русалок, держащих в руках герб Санкт-Петербурга. Таких гербов на мосту 546 штук.