Ломоносовский мост

     Самый первый мост, через Фонтанку в створе сегодняшней улицы Ломоносова, был деревянным. В конце 18-го века, вместе с другими шестью мостами через Фонтанку, он был перестроен по проекту Ж. Р. Перроне. Сооружение обрело три пролёта. Два боковых из камня, и средний деревянный, разводной. С этих пор, мост не менял свой облик, и остался одной из двух каменных переправ через Фонтанку, с башнями для разводных механизмов.Каменный мост, в честь императрицы, стали называть Екатерининским. Позже его переименовали в мост Чернышёва, по прилегающему к нему переулку. располагавшемуся рядом с усадьбой генерала аншефа Г. П. Чернышёва. Такое же название имела и площадь на противоположном берегу, реки Фонтанки. С момента своего создания Карлом Росси она именовалась Чернышевской..

       Во второй половине 19-го века, разводной пролёт заменили деревянным постоянным, а тротуары отделили от центральной, проезжей части.В конце 19-го века появилась идея пустить по Чернышёву мосту трамвай. Для чего необходимо было укрепить средний пролёт и уничтожить башни. Против таких изменений выступила художественная Академия. Деревянный пролёт был заменён на металлический. С тех пор цепи на мосту выполняют декоративную роль, тогда как изначально, с их помощью, поднималась разводные части пролёта. В 1912 году на мосту установили гранитные фонари-обелиски по проекту И.А.Фомина.Во время блокады Ленинграда, Чернышёв мост, очень сильно пострадал. Повреждены были гранитные парапеты с обелисками. В 1948 году мост Чернышёва переименовали в мост Ломоносова.Одновременно переименована площадь и переулок, прилегающий к переправе в имя Ломоносова.